Учимся писать ведение к учебному изданию

Если заглянуть в ГОСТ 7.60-90 и найти определение учебного издания, то мы узнаем, что «учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения».

Думаю, что каждый педагог в своей работе сталкивался с тем, что ему приходилось составлять учебные издания или даже быть автором различных учебных пособий. При этом, не смотря на важность самого содержания, одним из основополагающих моментов является введение, которое должно заинтересовать читателя, будь то печатное или электронное учебное издание. Ведь даже придя в магазин, мы не читаем всю книгу, мы просматриваем введение и оглавление и сами делаем вывод стоит брать эту книгу или нет.

Просмотрев, что дает нам интернет по этому вопросу, прочитав соответствующую литературу и пролистав журналы, можно немного обобщить информацию и выделить способы написания введения.

Так что же мы можем использовать, когда составляем введение?

Во-первых, это в любом случае интерес. Читатель должен уже с первых строк заинтересовать нашим изданием (хочется отметить, что очень важным является название, но об этом мы поговорим в другой статье). Можно использовать такую фразу как «отличие данной книги от других…» и указать что-то новое, положительные моменты, актуальность, значимость для читателя и т.д.

Во-вторых, можно начать с вопросов, ответы на которые читатель найдет в вашем издании. Вопрос сам по себе такая штука, которая позволяет задуматься, помыслить и сказать себе «А ведь правда! Как это сделать? Ведь это так нужно!» и тогда читатель станет пролистывать вашу книгу в поисках поставленных вопросов.

В-третьих, небольшой экскурс, который уводит читателя в сторону от названия вашего издания. Чтобы появилась так называемая интрига и тут же свести все к актуальности издания. Здесь важным является акцент на том, что это не узконаправленная информация, а ее можно использовать или применить во многих областях, даже таких о которых читатель и не подразумевает. Например, «Вы держите в руках книгу, которая подскажет вам правильный выход из многих житейских ситуаций...».

В-четвертых, во введении может быть призыв к каким-либо действиям, или наоборот предупреждение или отказ от чего-то обыденного. Приведем банальный пример, «Я надеюсь, что вместе работая над этой книгой, мы изучим правильный подход в данном вопросе и, войдя во внутрь этой книги

Начните с малого, попробуйте разные способы написания введения, и с каждым разом вы увидите, что у вас получается лучше и лучше.
Очень интересные, а главное познавательные статьи по этой теме можно прочитать у Глен Форда, например, перевод его статей можно найти здесь.

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить