Раскрывающийся список в MS Excel

Время от времени, работая в программе MS Excel, сталкиваюсь с тем, что удобно было бы использовать раскрывающиеся списки, чтобы каждый раз не вбивать одну и ту же информацию. Возможно, вам будет интересно, как они создаются, и вы тоже примените такие списки в своей работе.

Преимущества раскрывающего списка заключаются в том, что список составляется заранее, он уже полностью отредактирован, также экономится время при вводе объемных данных, которые требуется повторять в таблице, и к тому же очень удобная и компактная функция.

Разберем создание раскрывающего списка на простом примере. Построим на Листе 1 таблицу по образцу (рис. 1), которая состоит из трех столбцов. В столбце Пол указывается женский или мужской – именно для него и создадим раскрывающийся список.

Рис. 1 Пример таблицы Excel

На Листе 2 создадим данные для раскрывающегося списка. Для этого введем подряд в ячейки любого столбца наименование пола (женский, мужской). Затем выделим диапазон ячеек с введенными данными (рис. 2) и присвоим ему имя – Пол: щелкнуть в строку формул и в левой ее части ввести с клавиатуры имя (в нашем примере Пол) и нажать клавишу Enter.

Рис. 2 Присваивание имени выделенному диапазону

Примечание. Если список длинный, то можно заранее его отсортировать с помощью команды Сортировка параметр от А до Я. Это упростит поиск нужных данных при добавлении их в таблицу.

Сам список мы создали, теперь осталось установить его в исходную таблицу на Листе 1. Для этого делаем активной ячейку С2 исходной таблицы. На вкладке Данные группы Работа с данными выбираем команду Проверка данных. В появившемся диалоговом окне Проверка вводимых значений на вкладке Параметры устанавливаем в поле Тип данныхСписок, в поле Источник =Пол (рис. 3). Нажмите кнопку Ок.

Рис. 3 Диалоговое окно Проверка вводимых значений

Примечание. В диалоговом окне Проверка вводимых значений на вкладке Сообщение для ввода можно ввести дополнительную информацию для пользователя, например, «Выберите данные из списка». На вкладке Сообщение об ошибке – информацию о неправильном вводе данных.

После того как первый список готов, осталось скопировать его на остальные ячейки С3:С6. Для этого подводим курсор мыши в правому нижнему уголку активной ячейки С2 и при нажатой левой кнопке протягиваем его вниз до ячейки С6 (операция копирования). Теперь можно заполнить все ячейки столбца Пол, используя раскрывающийся список (рис. 4).

Рис. 4 Пример использования раскрывающегося списка

Этот довольно легкий способ создания раскрывающегося списка позволит вам упростить работу при заполнении таблиц Excel.

Легкой работы с программой MS Excel!

P.S. Познакомиться с азами работы в программе MS Excel вы можете в разделе Изучаем MS Office.

Комментарии  

 
0 #1 Oleksij 15.01.2014 15:41
Спасибо большое. Полезная информация. Добавлю себе в закладки.
Цитировать
 

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить