Проведение вебинара: правила подготовки

подготовка вебинараВ наших прошлых статьях мы затрагивали о вопрос о выборе бесплатных платформ для проведения вебинаров. Но провести его это не первый шаг. Для начала его необходимо правильно подготовить.

Итак, первое что нужно сделать - это подготовиться к вебинару:

  • постановка цели
  • определение типа вебинара
  • определение целевой аудитории

Что касается вебинаров, то условно их можно разделить на три типа:

Тип вебинара – презентация

Цель – рекрутинг, то есть вебинар ориентированный в основном на бизнес, и главная задача заинтересовать слушателей вашим предложением. Здесь вы делаете акцент на рекламной составляющей и важным будет являться то, как вы представите свой товар или услуги.

Тип вебинара – тренинг

Данный тип может быть как платный, так и бесплатный. Цель — обучение целевой аудитории и главная задача состоит в том, чтобы как можно больше предоставить именно полезную информацию. Возможно какие-то алгоритмы, план действий, согласно которым слушатель применит это все на практике и получит результат.

Тип вебинара – гость

Цель – создать свой бренд в интернете и главная задача зарекомендовать себя в выбранной нише. То есть вы можете участвовать в вебинаре в качестве гостя, заняв небольшое количество времени, но предоставив максимум информации.

Правила подготовки

Подготовительный этап проведен, теперь поговорим о том, какие моменты следует учесть при проведении самого вебинара.

Предположим, что тема у вас есть, презентацию вы подготовили, прорепетировали свою речь, выпили чашечку кофе и готовы выступать перед аудиторией. На что еще нужно обратить внимание?

Минут за 20 до начала можно включить спокойную музыку, не совсем расслабляющую, но готовящую к прослушиванию вебинара. Тем самым те слушатели, кто зайдет в виртуальный кабинет раньше назначенного времени,  будет понимать, что идет подготовка, а не будет в недоумении того, туда ли он попал, начнется вебинар во время или нет. Хорошо, если вы заранее подготовите слайд-заставку, на котором будет указана тема вебинара и время начала.

Время Х наступило. Вы включили камеру и микрофон. Обязательно проверьте все ли слышат вас слушатели, хорошо ли вас видно. Если вдруг кто-то напишет в чате, что есть какие-то проблемы, то попробуйте их решить. Затем представьтесь, коротко расскажите кто вы, о чем будет ваш вебинар, при этом сделайте акценты на самом важном, так же уточните продолжительность вебинара, будет предоставляться запись вебинара, и когда слушатели могут задавать вам вопросы – по ходу вебинара, в самом конце или когда вы будет слайд со специальным значком, сигнализирующим о том, что вы ждете от них вопросов.

Вебинар лучше не затягивать, сами понимаете слушать долго очень тяжело. Поэтому, если вы организуете вебинар впервые, то рассчитывайте на минут 40. В дальнейшем, когда у вас появится опыт, то можно запланировать на более длительное время. После того как организационные вопросы решены, переходите к разогреву аудитории. Расскажите какую выгоду слушатели получат, прослушивая ваш вебинар, может быть вы приготовили в конце какие-то бонусы и подарки.

Старайтесь вовлекать в беседу слушателей, используя при этом короткие вопросы, например, вы можете узнать свою аудиторию, спросив их возраст, в какой области они работают, из каких городов. Тем самым вы получите обратную связь, и сможете сориентироваться с какой аудиторией вам предстоит работать.

Еще при создании презентации, продумайте какие вопросы и на каком этапе вы будете задавать. Ответы на вопросы не должны быть слишком длинными, лучше если это будет короткое «да» или «нет» или одно-два слова. Можно за ранее заготовить специальный слайды, где уже есть варианты ответов и слушатели могут в чате просто проставить номер ответа.

Старайтесь держаться уверенно, сделайте так, чтобы каждый слушатель думал, что вы обращаетесь именно к нему. Делайте акценты только на плюсах, перспективах и выгодах, которые могут получить ваши слушатели. Информация должна быть максимум полезна.
В конце вебинара желательно преподнести разные бонусы – это может быть пособия, алгоритмы, советы, приглашения на закрытые вебинары, скидки. Обязательно подведите итоги вашего вебинара.

 

Конечно, начинать всегда сложно, но главное постараться проанализировать результаты и учесть при проведении следующего вебинара. Главное развивайтесь в этом направлении, тестируйте и совершенствуйте свои вебинары.

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить