Плюсы и минусы бесплатных способов продвижения группы ВКонтакте
В статье «Маленькие хитрости создания сообщества ВКонтакте» мы рассмотрели, как подготовить материал и технически организовать группу в социальной сети. Группа уже у нас создана, материалами наполнена, приглашения разосланы – встает вопрос, а как собственно продвигать сообщество, чтобы росла целевая аудитория, интерес к группе, появлялись покупатели, и ваша ручная работа была востребована.
Как мы уже говорили, группа в ВКонтакте должна привлекать пользователей внешним оформлением, уникальностью, полезной информацией. Но на этом не останавливаемся, а занимаемся вопросами продвижения и раскрутки группы. Данная статья познакомит вас с плюсами и минусами бесплатных способов продвижения группы в сети интернет.
Приглашение участников
Данный способ является самым распространенным и чаще всего начинают именно с него, поскольку это позволяет первоначально увеличить количество участников группы. Прежде всего, следует разослать личные приглашения друзьям, с просьбой проанонсировать вашу группу среди своих друзей. Личные рекомендации от знакомых вызывают больше доверия и заинтересованность в группе. Затем разослать текст приглашения людям, подходящим для выбранной вами целевой аудитории через поиск людей в сети или крупные группы схожей тематики. Но помним, что существует ограничение на подобную рассылку – 40 в день.
Плюсы | Минусы |
|
|
Приглашение на стене
Просмотрите крупные сообщества схожей тематики. Многие из них имеют такую возможность, как размещение сообщений на стене. Подготовьте небольшую информацию с запоминающейся иллюстрацией о вашем ресурсе и поместите на стену, при этом учтите, что явная реклама не всем приходится по душе, поэтому текст в основном должен содержать качественную и полезную информацию, которой можно заинтересовать.
Плюсы | Минусы |
|
|
Сотрудничество с тематическими сообществами
Этот способ схож с предыдущим, разница заключается только в том, что здесь размещается явная реклама вашей группы. В подходящих группах свяжитесь с администраторами по вопросу предложения рекламы, обменом постами. Выясните все условия публикации и возможной оплаты.
Плюсы | Минусы |
|
|
Оптимизация группы под поиск ВКонтакте
Этот способ позволяет пользователю быстро находить группы при вводе определенных ключевых слов в поиске. Здесь можно использовать не только текстовую информацию, но и аудио и видео, темы обсуждения. При этом начинать можно с низкочастотных запросов, затем переходить к среднечастотным, тем самым обеспечивать естественный приток аудитории. С определенной периодичностью подбирать ключевые слова, дополнять или менять описание группы. Здесь требуется понимание того, как работает поисковая система ВКонтакте и умение анализировать данные.
Плюсы | Минусы |
|
|
Продвижение группы в поисковых системах
Данный способ аналогичен предыдущему, только речь идет о продвижении уже не в социальной сети, а в поисковых системах, таких как Google, Yandex и др. Для поиска и анализа ключевых слов, можно воспользоваться специальными сервисами, например, для Yandex это Wordstat. В различных блогах, статьях проставлять внешние ссылки на группу. В название и описание группы добавлять ключевые слова. Большое значение также играет количество постов и участников в группе.
Плюсы | Минусы |
|
|
Проведение конкурсов, розыгрышей
Этот метод эффективный, так как привлекает больше людей. Он заключается в том, что делается перепост объявленного конкурса. Его анонс появляется у пользователей в новостях, тем самым высока вероятность участия в нем других людей. Лояльность таких посетителей гораздо выше и количество вступивших гораздо больше, так как они переходят по ссылке друга.
Плюсы | Минусы |
|
|
Наполнение группы контентом
Наверное, это самая важная составлявшая продвижения группы, поскольку именно обновление, пополнение, размещение полезной информации, осмысленное взаимодействие со своей целевой аудиторией делает группу интересной, популярной. Это очень трудоемкий процесс, но без этого группа существовать и тем более развиваться просто не может. Для того, чтобы группа жила активно и в нее добавлялись новые участники, необходимо регулярно выкладывать ценный контент, добавлять аудио и видео, открывать темы для обсуждений, проводить опросы, периодически удалять спам. Широко известна такая формула наполнения групп: 30% тематические статьи и новости, 30% новости компании, 30% юмора и 10% обратная связь. При этом следует учесть, что по маркетинговым исследованиям наибольшая активность в социальных сетях наблюдается с 19 до 23 часов по четвергам и пятницам. Именно в это время следует наполнять группу материалами, радовать и баловать своих участников. Самая же слабая активность – это с субботы по понедельник.
Таким образом, мы рассмотрели бесплатные способы раскрутки группы, которые применимы не только на первых этапах создания группы, но и на последующих, только дополненных и усовершенствованных. Главное правило не терять надежду, что все получится и не забрасывать начатое дело! Успехов вам в реализации ваших идей!