Маленькие хитрости создания сообщества ВКонтакте

Для людей, занимающимися рукоделием, данная тема статьи всегда является актуальной. Кто-то считает, что создание групп и различных сообществ в социальных сетях дело сложное, затратное и малоэффективное, других же наоборот, это захватывает, и они в основном продвигают свои работы через такие группы, активно ведут странички и привлекают других людей.

В общем смысле «сообщество» – это группа подписчиков, читателей, друзей и клиентов, которые связаны друг с другом общей тематикой. Другими словами, это целевая аудитория, которая интересуется вашими продуктами, услугами, какой-то определенной информацией. Благодаря такой страничке рукодельницы могут не только радовать и вдохновлять людей своим творчеством, но и продвигать свои работы в сети интернет, тем самым получать дополнительный доход и позиционировать себя, свой блог или бренд на рынке рукодельного бизнеса.

Создание группы в сети ВКонтакте занимает немного времени, но чтобы группа существовала и развивалась нужно подготовить материал и продумать определенные моменты, например, такие как целевая аудитория, т.е. на кого будет нацелено ваше сообщество, каких участников хотите привлечь (пол, возраст, занятость и т.д.), какую информацию планируете размешать (фотоальбомы, темы для обсуждения, дополнительные материалы для скачивания, аудио и видеофайлы), также способы мотивирования людей для вступления в ваше сообщество (проведение конкурсов, розыгрыши, бонусы и т.д.).

Технически все довольно просто:

  • наличие регистрации в социальной сети;
  • подготовка первоначального материала для оформления группы (название, адрес страницы, описание тематика сообщества);
  • создание аватарки сообщества;
  • размещение материалов в сообществе (фотографии, тексты, полезные ссылки);
  • соблюдение правил сайта.

Чему же нужно уделить особое внимание и в чем состоят маленькие хитрости?

Название

Оно должно быть точным, привлекательным, отражающим суть вашей группы, но при этом оставаться лаконичным. Хитрость здесь заключается в том, что нужно в названии использовать ключевые слова, по которым люди могут находить вашу страничку. Тут необходимо проанализировать другие подобные группы, какие могут делать запросы участники, и, конечно же, основываться на своей целевой аудитории.

Адрес страницы

Тут зависит от вашей фантазии и полета мысли, но учитываем, что адрес должен быть в то же время легким и лаконичным, так что к заполнению этого пункта подходим с серьезностью и продуманностью.

Описание сообщества

Немаловажным является описание – товары или услуги, которые вы предлагаете участникам. Хитрости заключаются в том, что символов должно быть 250-300, так как много читать никто не будет, а также в описании делаем акцент на полезность вашей группы для пользователей ВКонтакте, не забывая про ключевые слова.

Тематика сообщества

Основываясь на вашей целевой аудитории, подумайте, какая тематика будет точнее отражать содержание вашей информации, которую вы будете размещать в группе.

Аватарка

Продумайте, что она будет отражать: картинки, оформление, текст, призыв, слоган. Для людей, которые создают шедевры ручной работы, в этом не должно быть трудности, поскольку это больше творческая работа, которая несет с собой массу вдохновения.

Как видите, сложностей особых нет, но все же надо подойти серьезно к заполнению данных полей и лучше это сделать заранее. Также учитываем такие нюансы, как возможность комментировать и обсуждать различные темы, чтобы пользователи могли активно участвовать в вашем сообществе, проявляйте свой интерес, общаясь с посетителями и отвечая на всех их вопросы. Можно организовать отдельный блок, где участники могли бы задавать свои вопросы или проходить опросы, участвовать в голосованиях, так со временем вы поймете, как совершенствовать вашу группу, чего не хватает, что можно переделать, чем больше интересуются ваши участники.

С определенной периодичностью чистите вашу группу от спама и разного информационного мусора, чтобы ваша группа была наполнена живыми людьми и не забанена администраторами сети. Рассылайте приглашения, но учтите, что ВКонтакте накладывает ограничение на количество приглашений (не больше 40 в день), при этом приглашайте только тех, кто online, чтобы не тратить время на людей, редко появляющихся в сети. Продумайте несколько вариантов текста приглашения, в котором отразите основную идею вашей группы и чем она будет интересна пользователям. Не расстраивайтесь, если получите отказ в приглашении, не всем может быть интересна ваша тематика, возможно, это просто не ваш клиент. Рассылать приглашения можно сначала через друзей, а потом уже и самостоятельно незнакомым людям. Так понемногу начнет набираться целевая аудитория, которую вам и нужно привлечь в сообщество.

Но на этом, конечно, мы не останавливаемся, это только первый шаг, который сделан для того, чтобы на просторах интернета в социальной сети ВКонтакте появилась ваша страничка. Следующий шаг более трудоемкий – развитие и продвижение вашего сообщества, которое подразумевает под собой привлечение новых участников, наполнение группы контентом, возможное сотрудничество с подобными сообществами.

В качестве бонуса, мы предлагаем вам, прежде чем взяться за техническую реализацию создание своей группы, заполнить таблицу, которая поможет вам более целенаправленно и аккуратно подойти к этому вопросу.

№ п/п Название вариантов Описание материалов
1 целевая аудитория
2 название
3 адрес страницы
4 описание
5 тематика
6 аватарка
7 фотоальбом
8 записи на стену
9 аудио
10 видео
11 темы для обсуждения
12 информация для скачивания
13 полезные ссылки

Соблюдая простые правила и маленькие хитрости, вы сможете создать основу для продвижения изделий ручной работы, различных услуг и собрать в одну группу людей, увлекающихся общим делом.

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить