Базы данных в Excel: фильтрация

Работа с базами данных в Excel упрощается, если подключить команду фильтр, позволяющую из огромного количества записей выбрать только те, которые удовлетворяют определенным условиям. В свою очередь условия могут быть как простые (например, если таблица содержит поле "Пол", то можно установить фильтр "оставить в таблице записи только мужчин"), а также более сложные, например, нужны данные сотрудников, возраст которых от 20 до 25 лет. При этом строки из таблицы не удаляются, а скрываются и всегда можно вернуться к первоначальной таблице.

Фильтрация данных

Для того чтобы применить фильтр к исходной таблице, необходимо сделать активной любую ячейку таблицы и выбрать команду Фильтр из меню "Сортировка и фильтр" группы Редактирования вкладки Главная или  на вкладке Данные группы "Сортировка и фильтр" выбрать команду Фильтр. При этом появятся значки в шапке таблице возле названия столбцов.  Фильтрация позволяет отобрать необходимые данные в списке с указанием определенного условия. В отфильтрованном списке выводятся на экран только те строки, которые отвечают определенным критериям, при этом другие строки скрываются.

Рассмотрим на примере команду Фильтр (рис. 1).

Рис. 1. Пример таблицы с установленным фильтром

Задача 1 – требуется отсортировать данные таким образом, чтобы в таблице остались данные о сотрудниках фамилии, которых начинаются на букву П. Для этого открывается меню фильтра (нажать на кнопку рядом с названием столбца «фамилия»), в появившемся списке (рис. 2а) выбрать команду Текстовые фильтры, а затем начинается с… В появившемся диалоговом окне (рис. 2б) указать нужный параметр, в данном случае «П» и нажать ОК. В итоге исходная таблица изменится, и останутся данные только о двух сотрудниках, фамилии которых начинаются на букву «П». При этом в столбце «фамилия» на значке фильтрации появится значок, который говорит о том, что именно в этом столбце были произведены последние действия.

Рис. 2а. Меню фильтрации

Рис. 2б. Диалоговое окно Пользовательский автофильтр

 

Чтобы вернуть исходные данные таблицы в меню фильтра нужно поставить галочку напротив Выделить все.

Задача 2 – вывести всех сотрудников, дата рождения которых указана после 1975 года. В столбце «дата рождения» вызвать меню фильтрации, нажав на соответствующий значок, выбрать команду Фильтры по дате, а затем После… В появившемся диалоговом окне указать в соответствующем поле значение 01.01.1975, после чего нажать кнопку ОК. В таблице останутся только записи, удовлетворяющие данному условию.

Чтобы убрать значки фильтрации в таблице нужно выбрать команду Фильтр в группе Сортировка и фильтр вкладки Данные.

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить