4 правила оформления слайдов в PowerPoint

правила оформления слайдовКому-то, наверное, данные правила покажутся банальными, но возможно кто-то найдет что-то для себя новое и полезное. Занимаясь созданием презентаций, уже более 10 лет, я до сих пор нахожу что-то новое, необычное. Но пришла к тому, что все-такие правила определенные существуют и если им придерживаться, то ваша презентация будет выглядеть на оценку «хорошо» это уж точно!

 

Правило №1. Какой выбрать шрифт?

На слайде текст должен быть читаемым и тут главными являются два фактора – тип и размер шрифта. Помните, текст читается  с экрана, а не с бумаги и это немало важно. На слайдах лучше всего использовать тип шрифтов без засечек, они воспринимаются намного легче. Например, Arial или Vernada. Конечно, если у вас презентация в старославянском стиле, то допустимо использовать специальные шрифты. Но если она все же официальная и необходимо подчеркнуть имидж компании, то лучше придерживаться стандартных, и не экспериментировать.

С размером шрифта еще проще – мельчить не нужно, много текста тоже не рекомендуется. Слайды сопровождают вашу речь и поэтому на них должно быть минимум информации, но лаконично и по теме. Для основного текста выбирают от 18 до 32 размера, а для заголовков – от 32 до 44.

Выделять слова можно полужирным начертанием, где-то советуют использовать курсив. Но я не придерживаюсь этого мнения, поскольку курсив плохо читается. Лучше выделить слова другим цветом, если вы хотите сделать на чем-то акцент.

Правило №2. Нужны ли разноцветные слайды?

Многое зависит от того какое цветовое решение для своей презентации вы выберете. Если говорить о дизайне, то программа сама предлагает вам цвета, в соответствии с тем, какую тему для слайдов вы выбрали. Но я практически не пользуюсь готовыми решениями, а прорабатываю детали дизайна сама и здесь важно не переборщить с цветами. Вообще рекомендуется использовать на слайде 2-3 цвета. При этом если вы подбираете для основного текста не черный цвет, а темные оттенки, например, синего или зеленого, то это смотрится мягче и читается легче.

Для того чтобы привлечь внимание можно выделять слова другим цветом. Также более выигрышным будет смотреть темный текст на светлом (или даже белом) фоне, чем темный фон и светлый текст.

Правило №3. Сколько текста нужно на слайде?

Есть такое хорошее правило «6х6», которое говорит о том, что на слайде должно быть 6 строк, а в каждой строке по 6 слов. Но часто так не получается сделать. Если текста очень много попробуйте его систематизировать, продумать схематичную структуру, например.  Также не стройте слишком длинные и сложные предложения. Лучше чтобы предложения были короткими и главное понятными. Если вы оформляете список, то делайте отступы от элементов списков, чтобы визуально было видно их разделение друг от друга.

Также советую не ставить много знаков препинания, чтобы не перегружать слайд: точки в конце заголовков или списков, точки с запятой в конце списков.

Сопровождайте текст рисунками или попробуйте переложить его в схемы SmartArt. Использование инфографики на сладах сейчас актуально.

Правило №4. Картинки, диаграммы, таблицы.

Если все ваши слайды состоят из текста, согласитесь это не совсем информативно, да и, если признаться, скучновато. Конечно, вы спикер и внимание направлено на вас, но слайды помогают вам раскрыть вашу тему, и играют очень важную роль. Старайтесь сделать разнообразные слайды, чтобы переключать внимание слушателей, но при этом не стоит добавлять много различных картинок. Любой рисунок должен нести информацию и быть на своем месте, не говоря уже о том, что качества любого изображения должно быть высоким.

Использование графиков, диаграмм только приветствуется. С помощью них можно проследить динамику, а если вы еще сделаете не стандартную диаграмму, а дополните ее инфографикой, то слайд будет более информативным.

Если добавляете таблицу на слайд, то старайтесь не делать ее очень мелкой. При необходимости выделите цветом только те данные, на которые нужно обратить внимание.

 

Конечно, эти советы можно использовать при оформлении слайдов, но для выступления требуется продумать логическую структуру, подачу материала, работу со слушателями и многое другое.

Надеюсь, что эти маленькие советы помогут вам в освоении такой программы как PowerPoint.

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить